Обрабока сигнала с электрогитары

Обсуждение вопросов, связанных с обработкой аудио и видео информации
Ответить
Колега
advanced
advanced
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 21 фев 2011, 10:31
Версия LabVIEW: 2009
Контактная информация:

Обрабока сигнала с электрогитары

Сообщение Колега »

Добрый день коллеги.
Думаю вот заняться разработкой приложения для создания гитарных эффектов. Дистошн в частности. Ну для начала надо сделать обзор темы, наверняка уже многое сделано в этой области, прошу бросать сюда примеры и программы, если есть.
Для начала наверно надо будет обрабатывать просто сигнал со звуковой карты.
Кстати, а какие есть более серьезные технические устройства для обработки гитары? Например PCI платы для обработки. Думаю можно взять любую плату для обработки аналогового сигнала уровня со звукоснимателей гитары и с частотой дискретизации достаточной для этого, и работать с ней из под ЛВ.

Спасибо.
Аватара пользователя
IvanLis

Activity Professionalism Tutorials Gold Man of the year 2012
Автор
guru
guru
Сообщения: 5467
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 17:44
Награды: 7
Версия LabVIEW: 2015, 2016
Откуда: СССР
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: Обрабока сигнала с электрогитары

Сообщение IvanLis »

Колега писал(а):Дистошн в частности. Ну для начала надо сделать обзор темы, наверняка уже многое сделано в этой области, прошу бросать сюда примеры и программы, если есть.
Distortion.png
Дисторшн (англ. distortion — искажение) — звуковой эффект, достигаемый искажением сигнала путём его «жёсткого» ограничения по амплитуде, или устройство, обеспечивающее такой эффект. Наиболее часто применяется в музыкальных жанрах хард-рок, метал и панк-рок в сочетании с электрогитарой. Иногда этим термином обозначают группу однотипных звуковых эффектов (овердрайв, фузз, tube screamer и прочие), реализующих нелинейное искажение сигнала. Их также называют эффектами «перегруза», а соответствующие устройства — «искажателями».
для этого логично использовать In Range and Coerce Function
1. забираем сигнал с SB
2. прогоняем его через два In Range and Coerce Function один на верхний, второй на нижний пороги
3. возвращаем его на выход SB

только мне кажется проблема может возникнуть.... из-за потраченного времени на обработку
появится задержка выходного сигнала относительно входного
Колега
advanced
advanced
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 21 фев 2011, 10:31
Версия LabVIEW: 2009
Контактная информация:

Re: Обрабока сигнала с электрогитары

Сообщение Колега »

Надо будет собрать эту схему и подать синусоиду, подать затем её на звуковую карту, послушать что получится.
Кстати, помню еще в школе мне братан собирал на транзисторах дистошн и смотрел осциллографом сигнал - ну было примерно что то как на рисунке..
Sevas
user
user
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 19:32
Версия LabVIEW: 13
Откуда: Sevastopol

Re: Обрабока сигнала с электрогитары

Сообщение Sevas »

Я как-то видел уже готовые программы для подобных эффектов, но у большинтсва из них одна беда - как заметил IvanLis присутствует задержка в обработке, т.е. довольно проблематично тебе будет играть, представь, что барабаны стучат, и ты их слышишь, по идее под барабаны ты играешь, но в ушах гитара звучит с опозданием, получится каша. Мне кажется проще тебе купить гитарный процессор или аналоговую примочку, они сейчас относительно дешёвые. Программный путь обработки хорошо только для пост обработки, когда уже всё записано.
Аватара пользователя
Andrew Lunev

Activity Professionalism
VIP
VIP
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 12:31
Награды: 2
Версия LabVIEW: 2014-2021
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 10 раз

Re: Обрабока сигнала с электрогитары

Сообщение Andrew Lunev »

В настоящее время практически все гитарные процессоры делаются на DSP. Там подбираются и алгоритмы с постоянной минимальной задержкой, работающие в режиме реального времени. Делать это все на LabView программно не советую, очень много проблем будет именно с синхронизацией и плавающим временем обработки. Ведь в современных гитарных процессорах вы можете наложить сразу десяток эффектов и от этого сигнал не меняет свою задержку и она все равно остается практически незаметной на слух. Единственный вариант - использовать ПЛИС (cRIO или платы R-серии) и делать всю обработку на ней. Но система получится настолько дорогой, что проще будет купить профессиональный гитарный процессор. :)
Для постобработки записи все эффекты уже есть в хороших звуковых редакторах. В общем для изучения алгоритмов и их работы сойдет, а сделать реальное устройство смысла нет, готовые решения будут гарантированно и лучше и дешевле.
sergey_mak
interested
interested
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 13:44
Версия LabVIEW: 2010
Контактная информация:

Re: Обрабока сигнала с электрогитары

Сообщение sergey_mak »

чтобы минимизировать задержки при использовании программных эфектов, обычно используют драйверы ASIO. Это в общем-то стандарт для подобных вещей. :wink:
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Работа с графикой и звуком»