Тестирование ДВС
-
- junior
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 19:31
- Версия LabVIEW: 10
- Контактная информация:
Re: Тестирование ДВС
Тут само интересно как обработать. С датчика коленвала снимается неравномерность вращения. В итоге "складываются" пульсации от всех цилиндров. Из как-то надо разделить. Пока не знаю как.
-
Jakob Brontfeyn
- expert
- Сообщения: 1729
- Зарегистрирован: 28 фев 2008, 11:01
- Награды: 6
- Благодарил (а): 1 раз
- Контактная информация:
Re: Тестирование ДВС
Ну вот слепил очень грубую (чтобы глазом было видно) модель для 4-цилиндровогоBorisych писал(а):Тут само интересно как обработать. С датчика коленвала снимается неравномерность вращения. В итоге "складываются" пульсации от всех цилиндров. Из как-то надо разделить. Пока не знаю как.
карбюраторного ДВС, если все 4 цилиндра исправны
по части компрессии и зажигания, то выглядит где то так.
В начале рабочего хода быстрее чем в конце рабочего хода.
В реале это значит, что будет временной интервал между импульсами
короче и их будет больше в начале рабочего хода, чем в его конце
- Вложения
-
- DVS.vi
- (50.44 КБ) 199 скачиваний
-
- junior
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 19:31
- Версия LabVIEW: 10
- Контактная информация:
Re: Тестирование ДВС
Спасибо! посмотреть смогу только вечером. на работе VL нет. По любому спасибо!
Может блок-схему скинешь? Интересно как сигнал вводил?
Может блок-схему скинешь? Интересно как сигнал вводил?
-
Jakob Brontfeyn
- expert
- Сообщения: 1729
- Зарегистрирован: 28 фев 2008, 11:01
- Награды: 6
- Благодарил (а): 1 раз
- Контактная информация:
Re: Тестирование ДВС
Ну, симуляционная модель программируется все таки несколько по другому, чем обработка реального сигнала,Borisych писал(а):Спасибо! посмотреть смогу только вечером. на работе VL нет. По любому спасибо!
Может блок-схему скинешь? Интересно как сигнал вводил?
но может оказаться полезной.
Учтите, что это только грубая грубая симуляция цикла 4-тактного, 4-цилиндрового, бензинового ДВС,
здесь не учитывается скорость фронта пламени, а также то, что найлучший угол(90°),
для передачи шатуном давления на плечо коленвала (а значит для его коленвала разгона)
как раз в середине рабочего хода. А угол между поршнем и шатуном тоже меняется в процессе работы.
Да и происходит все при постоянной нагрузке,
и все 4 цилиндра работают абсолютно одинаково.
Кто заинтересуется.
Вот здесь все очень примитивно, конечно, но доходчиво
-
- junior
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 19:31
- Версия LabVIEW: 10
- Контактная информация:
Re: Тестирование ДВС
а я это понимаю несколько по иному.
На один цикл = 720 град. должно быть 4 горба, сдвинутые друг к другу на 180 град.
0 - раб ход 1 цилиндр
180 - раб ход 3 цилиндр
360 - раб ход 4 цилиндр
540 - раб ход 2 цилиндр
1-3-4-2
На один цикл = 720 град. должно быть 4 горба, сдвинутые друг к другу на 180 град.
0 - раб ход 1 цилиндр
180 - раб ход 3 цилиндр
360 - раб ход 4 цилиндр
540 - раб ход 2 цилиндр
1-3-4-2
-
Jakob Brontfeyn
- expert
- Сообщения: 1729
- Зарегистрирован: 28 фев 2008, 11:01
- Награды: 6
- Благодарил (а): 1 раз
- Контактная информация:
Re: Тестирование ДВС
Никакого противоречия здесь нет, все делоBorisych писал(а):а я это понимаю несколько по иному.
На один цикл = 720 град. должно быть 4 горба, сдвинутые друг к другу на 180 град.
0 - раб ход 1 цилиндр
180 - раб ход 3 цилиндр
360 - раб ход 4 цилиндр
540 - раб ход 2 цилиндр
1-3-4-2
в том, как считать цилиндры, у вас счет идет
по их конструктивному расположению в ряду в моторе,
такое расположение характерно для
подавляющего большинства бензиновых 4-цилиндровых
4-тактных ДВС.
-
- junior
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 19:31
- Версия LabVIEW: 10
- Контактная информация:
Re: Тестирование ДВС
Хорошо, допустим....
разберем один цилиндр
фаза 1 - всасывание - небольшое замедление поршня
фаза 2 - сжатие - поршень тормозится
фаза 3 - рабочий ход - ускорение поршня
фаза 4 - выпуск - замедление поршня
все верно
в реальном ДВС в момент фазы 3 (рабочий ход) в другом цилиндре идет фаза 4 (выпуск) поэтому я рассматривая, как наложение 4 циклов. На выходе коленвала складываются циклы от 4 цилиндров.
разберем один цилиндр
фаза 1 - всасывание - небольшое замедление поршня
фаза 2 - сжатие - поршень тормозится
фаза 3 - рабочий ход - ускорение поршня
фаза 4 - выпуск - замедление поршня
все верно
в реальном ДВС в момент фазы 3 (рабочий ход) в другом цилиндре идет фаза 4 (выпуск) поэтому я рассматривая, как наложение 4 циклов. На выходе коленвала складываются циклы от 4 цилиндров.
-
Jakob Brontfeyn
- expert
- Сообщения: 1729
- Зарегистрирован: 28 фев 2008, 11:01
- Награды: 6
- Благодарил (а): 1 раз
- Контактная информация:
Re: Тестирование ДВС
Наконец, я понял, что Вам требуется.
Берете массив не менее 2-х оборотов (120 импульсов)
и делаете спектральный анализ.
При 3000 об. в мин это будет как раз пик 3000 Герц.
Максимум, при 6000 об/мин, 6 kГерц
А по виду спектра можно определить как работает ДВС.
При хорошей работе пик будет не такой "размытый",
как при плохой. Можно сделать некий эталонный спектр
идеального ДВС и сравнивать реальные с ним.
Как то я делал нечто подобное с помощью обычного
микрофона, анализировал свойства металлов и дефекты
в образцах, работая в диапазоне до 20 кГерц смотрите линк:
http://www.labviewportal.org/viewtopic. ... 755#p34755
Берете массив не менее 2-х оборотов (120 импульсов)
и делаете спектральный анализ.
При 3000 об. в мин это будет как раз пик 3000 Герц.
Максимум, при 6000 об/мин, 6 kГерц
А по виду спектра можно определить как работает ДВС.
При хорошей работе пик будет не такой "размытый",
как при плохой. Можно сделать некий эталонный спектр
идеального ДВС и сравнивать реальные с ним.
Как то я делал нечто подобное с помощью обычного
микрофона, анализировал свойства металлов и дефекты
в образцах, работая в диапазоне до 20 кГерц смотрите линк:
http://www.labviewportal.org/viewtopic. ... 755#p34755
-
- junior
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 19:31
- Версия LabVIEW: 10
- Контактная информация:
Re: Тестирование ДВС
А что мне даст спектральный анализ?
Спектральный анализ в LV штука очень мощная и наглядная. Но какой толк в данном случае?
Спектральный анализ в LV штука очень мощная и наглядная. Но какой толк в данном случае?
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 6 Ответы
- 544 Просмотры
-
Последнее сообщение Borjomy_1