Двигатель для Ё-мобиля.

Темы связанные с инженерными разработками, но не подходящие в другие ветки форума
Ответить
Юрий
leader
leader
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 18:04
Версия LabVIEW: LV2018
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Двигатель для Ё-мобиля.

Сообщение Юрий »

ОбщВид.png
Пришла вот такая идея и захотелось посмотреть, как это будет работать. Быстренько набросал для себя вариант, но потом подумав, что это будет интересно и для других, причесал его в более приемлемый вид, хотя были мысли типа: «Вот сам дурью маюсь и других втягиваю». С одной стороны можно просто поиграться, а с другой, для пытливого ума, и пораскинуть мозгами.
Собственно, это один из вариантов двигателя Ванкеля. В «Легенде» даны пояснения, касающиеся его геометрии.
Кнопка «Движение/Пауза»: в состоянии «Пауза», используя кнопки +-, можно перемещать толчками или непрерывно, удерживая их. Так же можно перемещать за стрелку «Ротор». В состоянии «Движение» можно задать только его направление. Параметры e и D однозначно зависимые и для того, чтобы выбрать с каким из этих параметров работать, достаточно щёлкнуть по нему мышкой. Для любого варианта геометрии можно поменять местами статусы фигур, то есть ротор сделать статором, соответственно статор станет ротором и наоборот. Это осуществляется переключателем «Ротор». Положение водила задаются параметрами L/e, L/D и углом Альфа (см. Легенда). Угол Альфа можно менять, подцепив стрелку. Масштаб графика можно менять колёсиком мышки. Также изображение можно перемещать, подцепив его левой клавишей мыши. В индикаторе В/Рот отображается количество оборотов водила, приходящееся на полный цикл, то есть на один оборот ротора. Остальное, надеюсь, и так понятно.
Одна из циклограмм работы двигателя, которая сразу бросается в глаза, следующая:
Циклограмма.jpg
Здесь всего одна рабочая зона (пазуха) и, на первый взгляд, можно обойтись без клапанов.
Можно покумекать на тему увеличения рабочих зон, соответственно изменится и циклограмма. Но тут, наверно, без клапанов не обойтись, хотя и это можно обойти, если сделать подачу и отвод газов через фокусы.
Выпуск.jpg
Мне видится, что при такой конструкции осуществлять уплотнение легче, поскольку сопряжение перемещающихся деталей идёт по поверхностям, имеющим меньшую разность кривизны, чем, скажем, угла с плоскостью или с той же окружностью. Если делать статором фигуру В, то в смысле упрощения уплотнения он может иметь плюс, поскольку осуществить само уплотнение в неподвижной части проще. С другой стороны, в этом случае мне видеться меньше вариантов циклограмм.
Что касается кинематики передачи вращения, то на эту тему не размышлял. Первое, куда бы посмотрел, так это в сторону циклоидных механизмов. Может оказаться, решение этой задачи будет не такое изящное, как исходная идея. В любом случае решить её можно с помощью кулисных механизмов.
Вложения
Engine.zip
(325.95 КБ) 83 скачивания
Kotelka
interested
interested
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 08 июл 2020, 13:20
Версия LabVIEW: 19
Контактная информация:

Re: Двигатель для Ё-мобиля.

Сообщение Kotelka »

:super:
Пару вопросов хотел задать, но потом перечитал - ты сам пока в раздумьях :D
Ответить

Вернуться в «Общие»