Конец года время подводить итоги и почему бы не подвести итоги Олимпиады.
Поделитесь своим мнением, что было хорошо , что было плохо , что можно улучшить, что лучше совсем убрать . Всё-таки мы планируем проводить Олимпиаду ежегодно, и хотелось бы услышать обратную связь по поводу прошедшего.
Интересует мнение как участников, так и тех, кто не принял участие.
+ Те, кто не участвовал, поделитесь мыслями, почему нет, и в принципе хотелось бы вам в этом участвовать в будущем? и если дело не только в вирусе и отсутствии времени в конце года , то что повлияло на ваше участие.
Тем, кто принял участие просьба высказываться, как оно было.
+ в частности, интересует, как вы оцениваете общий формат: 3 тура по 3-4 раунда в каждом. Со своей стороны выскажу мысль, что этот формат удачный, потому что бывали случаи, когда в одном раунде результаты кардинально отличались от всех остальных. Так что много раундов позволяет сгладить эти колебания, и выявить сильнейшие решения.
+ Второе: сложность задания, насколько оно было сложным , или кому-то было очень легко
+ Интересность задания: как вам?
+ Общие сроки проведения Олимпиады. У нас действие растянулось на 2 месяца, но в том числе из-за конца года и сложности задания. Как вам такой формат? или всё-таки лучше чтобы это было более сжато по срокам?
+ Повлияло ли на чьё-то решение участвовать или не участвовать, или вообще что вы думаете по поводу того, что общее задание и общий формат был известен заранее. То есть в принципе у команды было время подумать над алгоритмом и подготовить решение.
+ мы ожидали больше участников, в том числе очень хотелось сделать Олимпиаду международной :ru: :uk: :de: Над этим надо разработать.
Есть недочёты в плане мелких ошибок в процессе запуска, с этим конечно надо работать, может быть, сделать арбитра автоматизированного в плане запуска разных раундов.
+ Как вы оцениваете длительность каждого раунда? вообще говоря это мой просчёт: я ожидал что батл будет проходить быстрее, а вовсе не 10 часов, и только после получения предварительных решений я понял, что за пять минут прогнать состязание не удастся, поэтому придётся устраивать многочасовые батлы и только потом публиковать результаты.
По мне так, конечно, лучше затрачивать на раунды времени меньше. Впрочем, может быть кому-то такой формат нравится.
Технически можно было бы организовывать прямую трансляцию, чтобы мне не выкладывать скриншоты, а уже после завершения раунда выкладывать ускоренной ролик. Но в целом я за более короткий формат. Минус только в том, что не сравнить сложные алгоритмы
И, наконец, благодарен всем участникам, во-первых, за интересные решения, а во-вторых за терпение. Мелкие косяки в процессе организации, из-за которых приходилось или пересчитывать раунды, или кому-то срочно менять свои решения.
Лично мне было интересно это дело провести и организовать, столько новых тонкостей LabVIEW исследовал, несколько месяцев занимался своей любимой оптимизацией для того чтобы программа-арбитр работал на приемлемой скорости.
Олимпиада 2020, обратная связь.
-
- professor
- Сообщения: 3506
- Зарегистрирован: 31 июл 2011, 23:05
- Награды: 2
- Версия LabVIEW: 12-18
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 186 раз
- Контактная информация:
Re: Олимпиада 2020, обратная связь.
Салаты доели, праздники отпраздновали.
Неужели никаких мыслей по поводу прошедшей олимпиады?
Неужели никаких мыслей по поводу прошедшей олимпиады?
-
Kosist
- expert
- Сообщения: 1237
- Зарегистрирован: 21 фев 2011, 23:44
- Награды: 2
- Версия LabVIEW: 2013-2020
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 30 раз
- Контактная информация:
Re: Олимпиада 2020, обратная связь.
Я не участвовал т.к. не силен в алгоритмах. Раньше когда-то пробовал (кажется, это была игра "Жизнь"), но потом "забил".
На CLA саммите пару лет назад было состязание, там была игра "Морской бой". Тоже алгоритм по-сути "решал", но это как-то ближе было, не так абстрактно что ли. Все играли в "Морской бой" - поэтому и более ясно представлялось что нужно сделать. Хотя в свое время на форуме были "танчики", интересно было наблюдать тоже )))
Я не говорю что нужно "понижать планку" - ведь это проблемы потенциальных участников если они не сильны в той или иной теме. Но получается что на форуме олимпиады не совсем лабвьюшные, а алгоритмические - т.е. знание самого как такового особо не помогает. Хотя с другой стороны олимпиады по программированию в принципе алгоритмические, и не так зависят от самого языка программирования... Но это просто мысли вслух.
Это хорошо что олимпиада была, и традиция возращается. Но то, что было так мало участников - это жаль. И респект организаторам - могу только догадываться сколько времени и сил это заняло; желаю чтобы в будущем от этого была еще большая отдача.
На CLA саммите пару лет назад было состязание, там была игра "Морской бой". Тоже алгоритм по-сути "решал", но это как-то ближе было, не так абстрактно что ли. Все играли в "Морской бой" - поэтому и более ясно представлялось что нужно сделать. Хотя в свое время на форуме были "танчики", интересно было наблюдать тоже )))
Я не говорю что нужно "понижать планку" - ведь это проблемы потенциальных участников если они не сильны в той или иной теме. Но получается что на форуме олимпиады не совсем лабвьюшные, а алгоритмические - т.е. знание самого как такового особо не помогает. Хотя с другой стороны олимпиады по программированию в принципе алгоритмические, и не так зависят от самого языка программирования... Но это просто мысли вслух.
Это хорошо что олимпиада была, и традиция возращается. Но то, что было так мало участников - это жаль. И респект организаторам - могу только догадываться сколько времени и сил это заняло; желаю чтобы в будущем от этого была еще большая отдача.
Мы делили апельсин - много наших полегло...
-
- professor
- Сообщения: 3506
- Зарегистрирован: 31 июл 2011, 23:05
- Награды: 2
- Версия LabVIEW: 12-18
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 186 раз
- Контактная информация:
Re: Олимпиада 2020, обратная связь.
Я порой размышляю, как бы уменьшить алгоритмизм. Но тогда это получится аналог сертификации. И как сравнивать такие решения? Если скорость исполнения кода, то опять алгоритм влияет. А если скорость написания, то как всем угодить по времени старта?
В итоге мне видится, что в наших условиях вариант с большим сроком решения - самый удобный, чтобы каждая команда смогла найти время на олимпиаду.
В итоге мне видится, что в наших условиях вариант с большим сроком решения - самый удобный, чтобы каждая команда смогла найти время на олимпиаду.
-
alerm
- leader
- Сообщения: 687
- Зарегистрирован: 02 май 2012, 21:28
- Награды: 1
- Версия LabVIEW: 20
- Благодарил (а): 62 раза
- Поблагодарили: 11 раз
- Контактная информация:
Re: Олимпиада 2020, обратная связь.
Всё написанное дальше исключительно только моё мнение:
1. Сроки проведения. Оптимальным временем является либо весна (апрель), либо осень (октябрь-ноябрь). У большинства ещё не должно быть отпусков и авралов.
2. Количество туров/этапов. Лучше всё соревнование проводить в один этап, в котором несколько раундов. Раунды отличаются картами/противниками/ещё чем-то. Наличие нескольких этапов сильно растягивает сроки олимпиады, хотя врать не буду, позволяет учесть ошибки алгоритма и поправить его поведение в следующих этапах, НО! единственный проигрыш в любом раунде первого этапа практически не даёт шансов изменить порядок победителей. Так что использование одного этапа значительно сокращает время, но при этом не так уж и сильно влияет на призовые места. Использование же нескольких раундов позволяет показать работу алгоритмов при разных условиях.
3. Если подсчёт количества очков зависит не на прямую от противостояния команд, то добытые в разных раундах очки должны не просто складываться, а с использованием коэффициентов, например отношение к общему количеству очков в раунде или ещё как-то. В прошедшей олимпиаде, в принципе, так и было.
4. Если же очки добываются напрямую через победу над противником/противниками (танчики, например), то распределять игроков не обычной жеребьевкой, а как-то хитрее что ли или вообще устраивать бои "каждый с каждым". Тут стоит подумать.
5. Не так детально описывать условия будущей олимпиады на этапе регистрации, либо вообще сразу выкладывать арбитра.
6. Условия должны быть абсолютно одинаковыми для всех. Вспоминается 2014 год, когда победитель в первом туре выводил точки и тире, а некоторые участники тратили драгоценное время и память, чтобы выводить буквы.
7. Мне кажется, что любая олимпиада по любому языку программирования в конечном итоге является "битвой" алгоритмов. Даже если сравнивать общее время выполнения кода, занимаемую память или его вес, то это всё зависит и от выбранного алгоритма и от подхода к написанию кода. Но если есть желание, то можно ввести некие коэффициенты для итоговых очков, которые их увеличивают или уменьшают. Что-то типа "ваше решение меньше всех весит, нате лишние 3%". Если такое использовать, то описать это необходимо сразу, чтобы не возникало потом вопросов и споров, особенно, если кто-то выиграет с такой помощью
8. Возможно, чтобы подчеркнуть использование именно , стоит заставлять участников включать в своё решение некоторые функции , хотя звучит бредово.
9. По минимальному/максимальному количеству человек в команде никаких замечаний. В случае необходимости, думаю, можно расширить это число.
10. Международность. Без активной раскрутки ничего не выйдет. Не то чтобы я хоть что-то в этом понимал, но необходимо привлечение крупных англоязычных форумов в качестве рекламы
1. Сроки проведения. Оптимальным временем является либо весна (апрель), либо осень (октябрь-ноябрь). У большинства ещё не должно быть отпусков и авралов.
2. Количество туров/этапов. Лучше всё соревнование проводить в один этап, в котором несколько раундов. Раунды отличаются картами/противниками/ещё чем-то. Наличие нескольких этапов сильно растягивает сроки олимпиады, хотя врать не буду, позволяет учесть ошибки алгоритма и поправить его поведение в следующих этапах, НО! единственный проигрыш в любом раунде первого этапа практически не даёт шансов изменить порядок победителей. Так что использование одного этапа значительно сокращает время, но при этом не так уж и сильно влияет на призовые места. Использование же нескольких раундов позволяет показать работу алгоритмов при разных условиях.
3. Если подсчёт количества очков зависит не на прямую от противостояния команд, то добытые в разных раундах очки должны не просто складываться, а с использованием коэффициентов, например отношение к общему количеству очков в раунде или ещё как-то. В прошедшей олимпиаде, в принципе, так и было.
4. Если же очки добываются напрямую через победу над противником/противниками (танчики, например), то распределять игроков не обычной жеребьевкой, а как-то хитрее что ли или вообще устраивать бои "каждый с каждым". Тут стоит подумать.
5. Не так детально описывать условия будущей олимпиады на этапе регистрации, либо вообще сразу выкладывать арбитра.
6. Условия должны быть абсолютно одинаковыми для всех. Вспоминается 2014 год, когда победитель в первом туре выводил точки и тире, а некоторые участники тратили драгоценное время и память, чтобы выводить буквы.
7. Мне кажется, что любая олимпиада по любому языку программирования в конечном итоге является "битвой" алгоритмов. Даже если сравнивать общее время выполнения кода, занимаемую память или его вес, то это всё зависит и от выбранного алгоритма и от подхода к написанию кода. Но если есть желание, то можно ввести некие коэффициенты для итоговых очков, которые их увеличивают или уменьшают. Что-то типа "ваше решение меньше всех весит, нате лишние 3%". Если такое использовать, то описать это необходимо сразу, чтобы не возникало потом вопросов и споров, особенно, если кто-то выиграет с такой помощью
8. Возможно, чтобы подчеркнуть использование именно , стоит заставлять участников включать в своё решение некоторые функции , хотя звучит бредово.
9. По минимальному/максимальному количеству человек в команде никаких замечаний. В случае необходимости, думаю, можно расширить это число.
10. Международность. Без активной раскрутки ничего не выйдет. Не то чтобы я хоть что-то в этом понимал, но необходимо привлечение крупных англоязычных форумов в качестве рекламы
-
- professor
- Сообщения: 3506
- Зарегистрирован: 31 июл 2011, 23:05
- Награды: 2
- Версия LabVIEW: 12-18
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 186 раз
- Контактная информация:
-
- professor
- Сообщения: 3506
- Зарегистрирован: 31 июл 2011, 23:05
- Награды: 2
- Версия LabVIEW: 12-18
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 186 раз
- Контактная информация:
Re: Олимпиада 2020, обратная связь.
не понял, почему одно поражение лишает шансов на победу? Если я правильно понял использованный метод подсчёта, все туры/раунды равнозначны.alerm писал(а): ↑09 янв 2021, 12:58 2. Количество туров/этапов. Лучше всё соревнование проводить в один этап, в котором несколько раундов. Раунды отличаются картами/противниками/ещё чем-то. Наличие нескольких этапов сильно растягивает сроки олимпиады, хотя врать не буду, позволяет учесть ошибки алгоритма и поправить его поведение в следующих этапах, НО! единственный проигрыш в любом раунде первого этапа практически не даёт шансов изменить порядок победителей. Так что использование одного этапа значительно сокращает время, но при этом не так уж и сильно влияет на призовые места. Использование же нескольких раундов позволяет показать работу алгоритмов при разных условиях
Это два противоречащих пункта.5. Не так детально описывать условия будущей олимпиады на этапе регистрации, либо вообще сразу выкладывать арбитра.
Какие минусы в знании общей картины заранее? Я пока не определился, хорошо это или плохо.
И зачем сразу выдавать арбитра? Это почти однозначно раскрывает задание первого тура
fotum.ni.com достаточно крупный? :)10. Международность. Без активной раскрутки ничего не выйдет. Не то чтобы я хоть что-то в этом понимал, но необходимо привлечение крупных англоязычных форумов в качестве рекламы